Занимайтесь - играя!

С малышом от рождения до года занимайтесь - играя:
                                                                               Игра с водичкой
Цель занятия: развитие мелкой моторики.
Инструкция  
1. Вам понадобятся таз с водой и различные по весу      предметы.
2. Посадите малыша на высокий стульчик, перед ним на пол поставьте таз с водой.
3. Бросайте предметы в таз, каждый раз приговаривая: "Ай! Плюх! Упала! Ай, бултых, нырнула!". Пусть ребенок повторяет ваши действия с предметами.
4. Играя в эту игру, малыш не только научится бросать разные по весу предметы, но и познакомится с их скрытыми свойствами: тяжелые предметы тонут, легкие плавают.

                                                      Коробка с «сокровищами»

Цель занятия: совершенствовать зрительные и тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук. 
Инструкция
Сложите в коробку различные игрушки и предметы: мягкую игрушку, круглый шарик, пластмассовую расческу, железную ложку, деревянную кеглю, носовой платочек и т.д.
Предоставьте ребенку возможность свободно вынимать из коробки предметы, разглядывать их, ощупывать и складывать обратно в коробку (или возле коробки), а затем брать следующий предмет.
В конце занятия все игрушки убираются на место.

                                     Веселые картинки!
Цель занятия: развитие зрительного восприятия.
 Инструкция
Если малышу  нет еще и полугода, то можно использовать картинку для развития зрительного восприятия младенца. При этом следует помнить, что изображения над кроваткой нужно менять каждые 2–3 дня, так как основой познавательных реакций ребенка является реакция на новизну.
Но лучше всего использовать эту картинку, начиная с 9-месячного возраста. Картинка стимулирует навыки звукоподражания, подражательные действия  для расширения активного и пассивного словаря малыша. То есть ребенок может либо назвать рисунок (например, миша, мишка), либо изобразить, как животное голос подает, либо изобразить, что этот персонаж делает (например, хлопает лапами). Кроме того, под картинкой есть крупная подпись — сказочно-фольклорное название изображенного персонажа. 

С ребенком от 1 года до 2 лет

У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что то любопытное и это "что-то" надо изучить попробовать на вкус. Внимание малышей в таком возрасте непроизвольно, то есть кроха занимается тем что интересно. Предлагаем вашему вниманию игры которые будут не только интересны малышу,  но и помогут ему освоить многие навыки.


Игры на развитие языковых навыков  

"Я маленький - петушок."


Если вам попалась книга или картинка 
с петухом, почитайте следующее стихотворение:  
Я петух: "Кукареку!"
Я по улице хожу. ( Упритесь руками в бока и поводите плечами, прохаживаясь по комнате.)
Вот расправлю гребешок,
Я красавец-петушок. (Вытяните шею.)
Прыгну, крыльями взмахну,(помашите локтями.)
Запою "Кукареку!"


"Матрешка"
Цель игры: научить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.
Инструкция
Покажите малышу матрешку и встряхните ее. В ней что-то гремит - это заинтересовывает детей.
Откройте матрешку. Достаньте из нее вторую и поставьте их рядом. Скажите малышу, что они красивые и разные - большая и маленькая.
Встряхните маленькую матрешку. Оказывается в ней тоже что-то есть. Достаньте третью матрешку и подчеркните разницу между ними.
Дайте малышу рассмотреть матрешки.
Затем положите маленькую матрешку в среднюю, среднюю - в большую.
Дайте ребенку матрешку для самостоятельного изучения.

Занятие продолжается 5-8 минут и проводится два-три раза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий