Консультации. Вопрос-ответ.


Запрещать или позволять? 
Ребенку 1,5 до 2 лет ....


Ребенок от 1,5 до 2 лет очень подвижен. Он всюду лезет, открывает шкафы и выбрасывает из них одежду, предметы, хозяйничает в папином письменном столе, если попадается что-то хрупкое – ненароком сломает. Как с этим быть? Запрещать или всё позволять?
Запрещать не следует. Ребенок подвижен – это так и должно быть. Но и не надо всё позволять. Чтобы вам не приходилось нервничать, все предметы, какие ребенок может сломать или какие могут причинить ему вред, уберите подальше. Шкаф и письменный стол закройте на ключ. Или загородите проход к столу стулом, креслом.

Ребенок в этом возрасте любит все выбрасывать из ящиков шкафа. Ребенок проявляет естественное любопытство, он должен удовлетворить жажду познания. Найдите время, поучаствуйте в исследованиях вашего малыша: выдвиньте нижние ящики шкафа, достаньте вещи, пусть ребенок их рассмотрит. Пользуясь случаем, за игрой вы можете навести в этих ящиках порядок. И ребенку интересно, и хозяйству польза.

Ребенок начал ходить в детский сад.
И его как подменили. Что с ним?


Детсадовская жизнь может оказаться очень большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Испытывая в саду постоянный и сильный дискомфорт, вернувшийся под родительское крыло, ребенок обычно изливает весь свой негатив на родителей: капризничает, требует их постоянного присутствия возле себя, делает вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание. Будьте терпеливы! Попробуйте перевести его «отрицательный» разряд в «положительный». Устройте «битву» подушками, поиграйте в салочки, по кувыркайтесь на диване. Главное – понимать, что такое поведение - временное! Когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока:
• Создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. Обнимайте, целуйте и хвалите малыша!
• Не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. Будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить, чем ругать!
• Не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.).
• Поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки...
• Иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! Но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша!
• Старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню.

Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и «заражаться» им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто «ужасное». Поэтому старайтесь и сами пребывать в хорошем и спокойном настроении.
Должны ли воспитатели выводить детей на прогулку в любую погоду?                         

                                                                                                                                               Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"-Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.


Закаливают ли детей в детских садах?

В программе воспитания и обучения детей в детском саду определены задачи физкультурно-оздоровительной работы:
• осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
• приучать детей находится в помещении в облегченной одежде (учитывая температурный режим в группах);
В детском саду работа в данном направлении строится с учетом этих задач. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению. В план включаются: создание условий для двигательной активности, организация рационального питания, система закаливания воспитанников в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Так, в период адаптации педагогические работники ДОУ начинают приучать ходить детей в облегченной одежде в соответствии с температурой воздуха (воздушные ванны). Затем воздействие воздушных ванн на малышей расширяется (постепенное оголение конечностей, обучение элементам обширного умывания). Начиная с младшей группы, дети обучаются полосканию рта, хождению босиком по массажным дорожкам. С воспитанниками более старшего возраста проводятся физкультурные занятия босиком и гимнастику после сна в сочетании с воздушными ваннами, массаж сухой рукавичкой, хождение по солевой дорожке, хождение по «дорожке здоровья» и т.п
При закаливании следует обязательно помнить об индивидуальной чувствительности к низким температурам.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Требуют ли родительской помощи

(материальной и физической)в ДОУ?

В договоре с родителями (законными представителями) прописано: «Родитель» имеет право оказывать МДОУ посильную помощь (физическую) во время ремонта в группе.
В соответствии с законодательством детские сады вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг. Виды и формы таких услуг определяются Уставом и локальными актами ДОУ.
Подготовку к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:
• изучить нормативно-правовую базу;
• выявить спрос на услуги;
• разработать пакет документов;
• определить контрольные мероприятия.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 утверждены правила оказания услуг ДПО в сфере дошкольного и общего образования, разработанные в соответствии с Законом РФ 2Об образовании» и «О защите прав потребителей». Правила распространяются на государственные и муниципальные ОУ, которые могут оказывать услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
Согласно Закону РФ «Об образовании» (п.8 ст.41) ДОУ имеет право привлекать дополнительные финансовые средства, в т.ч. денежные, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Граждане и (или) организации, желающие помочь ДОУ материально, должны оформить безвозмездную помощь письменным договором пожертвования. ДОУ может собирать пожертвование, если такая возможность предусмотрена в его уставе.
Недопустимо принимать дополнительные денежные средства в качестве:
• вступительного взноса за прием ребенка в ДОУ;
• принудительного сбора на нужды ДОУ.



Можно ли маме присутствовать во время 

адаптационного периода ребенка в ДОУ?

У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типололических особенностей и его подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. Мама (или кто-то из близких малыша) имеет право находиться в группе в период адаптации ребенка, и по договоренности с воспитателем может принимать участие в жизни группы.


                                        Требования к одежде детей 
                                  3 - 7 лет в помещении!


Температура воздуха, °С
Одежда
Допустимое число слоев одежды в области туловища
18 - 20Хлопчатобумажное белье, платье из полушерстяной или толстой хлопчатобумажной ткани, колготки, для старших дошкольников гольфы, на ногах туфли2 - 3
21 - 22Хлопчатобумажное белье, платье (рубашка) из тонкой хлопчатобумажной ткани с коротким рукавом, гольфы, на ногах легкие туфли или босоножки2
23 и вышеТонкое хлопчатобумажное белье или без него, легкое платье, летняя рубашка без рукавов, носки, на ногах босоножки1 - 2



Комментариев нет:

Отправить комментарий